Как подготовить ребёнка к детскому саду.

        Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции могут надолго нарушить эмоциональное состояние неподготовленного малыша.

Поэтому рекомендуется:

  • Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.
  • Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.
  • Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.
  • Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.
  • Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.
  • В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем.
  • Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.
  • Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели "выходной день" для малыша.
  • В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.
  • Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.

        Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли. 

       Весь адаптационный период в детском саду проходит под контролем медико-педагогической службы с участием психолога.

 

 

 

Общие рекомендации:

  • Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.30 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
  • В отпуск воспитанник уходит не ранее 15 июня текущего года на 75 дней, с сохранением места в детском саду.
  • Все дети возвращаются с летних каникул 1 сентября текущего года со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники, с результатами анализов на гельминты.
  • К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к старшему воспитателю или заведующему.
  • В детском саду работает служба психологической помощи, куда вы сможете обратиться за консультацией по интересующим Вас вопросам.
  • Запрещено давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.
  • Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.

 

Требования к внешнему виду детей.

 

  • Опрятный вид, одежда, соответствующая полу ребёнка.
  • Умытое лицо.
  • Чистые нос, руки, подстриженные ногти.
  • Аккуратно причёсанные волосы.
  • Чистое нижнее бельё.
  • Носовые платки в верхней одежде и одежде для группы.

 

  • Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:
    Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки, маечки; девочкам - колготки, трусики, маечки. В теплое время - носки, гольфы.
  • Пижаму для сна и носочки.
  • Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
  • Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

 

       Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.


       Чтобы избежать случаев травматизма, необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки и другие лекарства.

      В соответствии с инструкцией по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке:

     Утром родители или лица, их заменяющие, должны передавать детей лично воспитателю или другому сотруднику, принимающему детей в этот день.

    Родителям нельзя без ведома воспитателя забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет.

    Воспитатель должен знать всех лиц, кому родители поручают забрать ребенка, заранее договорившись и познакомившись с ними по представлению родителей.

 

Миссия детского сада:       Всестороннее гармоничное развитие ребенка.

                                      Создание каждому  дошкольнику условий для

                                      наиболее полного раскрытия  его возрастных

                                      возможностей и способностей.

 

Правила для родителей

1.  Своевременно до 10 числа текущего месяца вносить установленную плату за содержание ребёнка в дошкольном образовательном учреждении.

2. Приводить ребёнка в детский сад чистым, опрятно одетым, здоровым.

3. При подозрении на заболевание вызвать врача на дом.

4. До 9 часов сообщить о причине отсутствия ребёнка в детском саду.

5. Ставить в известность работников детского сада о наличии инфекционного заболевания в семье.

6. После отсутствия в детском саду в течении 3-х и более дней вход в группу допускается только с допуском медицинских работников.

7. Ежедневно лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя под роспись в журнале. Нельзя передавать ребёнка лицам, не достигшим 16-летнего возраста.

8. Вовремя забирать ребёнка из детского сада. Режим работы детского сада с 7.00-19.00.

9. Следить за тем, чтобы дети не приносили в детсий сад колющих режущих предметов и веществ, опасных для жизни (например, медицинских препаратов).

10. Одевать ребёнка по погоде, предохранять его то перегревания и переохлаждения.

11. Своевременно сообщать администрации детского сада о замеченных нарушениях для немедленного их устранения.

12. По возможности сохранять в семье режим для ребёнка, установленный в детском саду.

13. Посещать родительские собрания, конференции и выполнять решения родительского комитета.

14. Оказывать посильную помощь в организации жизни и здоровья детей, благоустройства помещения и территории МБДОУ-детского сада №2 "Айучак". 

 

 

 

Наш детский сад.

28-й наш Детский сад!
И красив он, и богат,
А богат он детворой
С их красивою душой. 

Ходят дети все сюда
С чувством радости- тепла,
Воспитатели их любят
И конечно-же голубят,
Занимаются с детьми
Мимо просто не пройти.

Детки все их уважают,
Часто дома вспоминают
Говорят, что детский сад
Лучший дом для всех ребят.

Детский сад наш так хорош
Правда, мимо не пройдешь.
Здесь танцуют и поют,
Очень весело живут!

 

 

Десять заповедей родителей

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности. 

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. 

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта. 

5. Не унижай! 

6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 

7. Не мучай себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучай, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 

8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение. 

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. 

10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой. 

 

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Мой ребенок пошел в детский сад»

Надо:

  • настраивать ребенка на мажорный лад, внушать ему, что это очень здорово, что он стал таким большим;
  • одевать ребенка так, как необходимо в соответствии с температурой в группе;
  • создать для него в воскресные дни дома режим такой же, как в детском саду;
  • создать для него в семье спокойный, бесконфликтный климат;
  • щадить его ослабленную нервную систему;
  • на время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач;
  • как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша;
  • при выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу;
  • забирать ребенка домой пораньше;
  • при выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все
  • предписания врача.

 Не надо:

  • оставлять ребенка в дошкольном коллективе на целый день;
  • мешать его контактам с детьми в группе;
  • увеличивать нагрузку на нервную систему;
  • водить ребенка в многолюдные и шумные места;
  • все время кутать, одевать не по сезону;
  • конфликтовать с ним дома;
  • наказывать за детские капризы;
  • в воскресные дни резко изменять режим ребенка;
  • обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом; реагировать на выходки ребенка и наказывать его за капризы.

Нельзя:

  • в присутствии ребенка плохо говорить о детском саде;
  • «наказывать» ребенка посещением детского сада и поздно забирать домой;
  • не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ре­бенка;
  • игнорировать предписания врача.

 

Здоровый ребенок пошел в детский сад...

…И сразу начал болеть. Конец фразы у многих сходит с языка автоматически. Сколько приходится выслушивать врачам жалоб от мам и ба­бушек на то, что малыш«подцепил» инфекцию в саду. Да и статистика подтверждает; дети, воспитывающие­ся в детском учреждении, болеют го­раздо чаще, чем те, кто растет дома, окруженный заботой родных.

Все это закономерно, причины до­статочно ясны. В детском саду вирусы «циркулируют» постоянно. Малыш, попадая сюда впервые, начинает мгновенно «хватать» их. До сих пор с другими детьми он общался лишь на улице, на свежем воздухе, где зара­зиться намного сложнее. Есть еще серьезная причина. После 3 лет ребе­нок начинает быстро расти, а именно в период бурного роста снижается им­мунитет, ослабляется невосприимчи­вость к различным заболеваниям.

Значит ли это, что каждый ребе­нок просто обречен болеть в детском саду? И что же в таком случае делать мамам, у которых нет возможности сидеть дома хотя бы до тех пор, пока малышу исполнится 5 лет? Что де­лать семьям, где нет бабушек, воспи­тывающих внуков до школы? Да и нет гарантии, что такой же тяжелый пери­од адаптации не придется на пер­вый класс, а это может быть еще хуже.

Трудно дать универсальный совет родителям. Наверное, самая простая рекомендация — попробовать зара­нее готовить ребенка к детскому саду. Постараться тем самым осла­бить стрессовую ситуацию, которая его ожидает. Самое главное — это психологическая подготовка. По­ставьте себя на место вашего малы­ша. Вообразите, что вы провели огромную часть времени в своей жиз­ни с одним человеком, к которому привязаны больше всего на свете. И вдруг вас от этого человека отрыва­ют и в качестве альтернативы пред­лагают много других, чужих, безраз­личных вам людей. Легко вам будет это перенести? Так и ваш малыш, ока­завшись оторванным от мамы, естественно, чувствует себя не лучшим образом. Чтобы ему помочь, попробуй­те заранее расширить круг его обще­ния.

В основном дети по натуре своей общительны, легко знакомятся, и, если их хоть чуть-чуть подтолкнуть, легко начинают играть друг с другом. Есть, правда, другой тип детей — предпочитающих одиночество и игры в одиночестве, очень неохотно всту­пающих в контакт со сверстниками. Учтите, что таким детям в детском саду будет особенно трудно. Психоло­гическая адаптация в коллективе для них станет очень нелегкой.

В любом случае стоит иногда жер­твовать своим покоем и комфортом и приглашать детей к себе домой, придумывать общие, коллективные игры, занимать их ке поодиночке, а группой. Ребенок, скованный в об­щении на «нейтральной территории» во дворе, на своей, у себя дома будет более открытым.

Не надо впадать в другую край­ность, расписывая красоты будущей жизни в детском саду и рисуя неви­данные удовольствия и развлечения. К сожалению, это случается доволь­но-таки часто: самая распространен­ная ошибка родителей — обещание типа: «Вот пойдешь в детский сад, там такие красивые игрушки, там так интересно…» и так далее. Ребенок, настроившись на что-то действитель­но необыкновенное, столкнувшись с обыденной реальностью, очень бы­стро разочаровывается. Несбывшиеся надежды вызывают у него нередко отрицательную реакцию на сад. Он начинает отказываться ходить туда, плакать, жаловаться, что там плохо.

Домашние, заласканные дети, по­падая нередко в спартанскую обста­новку детского сада, страдают от недостатка тепла, от отсутствия того эмоционального фона, который есть дома.

И потому повторяю еще раз: малы­шу надо внушить, что детский сад — это необходимость, мама идет на ра­боту, а он — туда.

Вот то, что касается психологиче­ской подготовки. Но немаловажна и организационная. Узнайте заранее, какой режим в саду, когда там зав­трак, обед, ужин, полдник. По воз­можности подстраивайте свой домаш­ний режим под садовский, чтобы ре­бенок легко адаптировался к нему.

Если малыш идет в детский сад осенью, постарайтесь летом уделить какое-то время закаливанию. Не нуж­ны особые экзотические методики за­каливания — достаточно простых об­щеукрепляющих процедур. Пусть он купается, понемножку загорает, ходит босиком, особенно полезно хождение босиком по росе.

Влажные обтирания и затем обли­вания прохладной водой  — также прекрасное средство за­каливания ребенка.

Самые тяжелые дни, конечно, пер­вые. Дети поначалу очень устают. Новая, непривычная обстановка должна уравновешиваться покоем дома. Пусть ребенок побудет один. Если он устал и у него нет настроения разго­варивать, не приставайте к нему с расспросами, не загружайте его, дайте возможность побыть в тишине, наедине с собой, с любимыми игруш­ками.

Не упрекайте его, не ругайте, если что-то он сделал не так в саду или дома, старайтесь даже как можно меньше делать замечаний, чтобы не формировать у него стойкого негатив­ного отношения к новому образу жиз­ни. Потом, когда все войдет в колею, у вас еще будет возможность скор­ректировать какие-то недостатки в поведении ребенка.

Надо сказать, что дети по-разному ведут себя в адаптационный период. Кто-то вял и чересчур спокоен, кто-то , наоборот, излишне подвижен, воз­бужден, требует к себе постоянного внимания. Кстати, последнее — при­знак особенного переутомления, и та­ким детям крайне необходима спокой­ная обстановка.

Как вы ни стараетесь защитить своего ребенка от инфекций, уже че­рез неделю-другую своего пребыва­ния в саду он все-таки заболевает ОРВИ, ведь от контактов его не убе­режешь. А в детском коллективе все­гда найдется кто-то , кто покашливает или пришел с небольшим насморком. Ваша задача — постараться укрепить иммунитет малыша. 

Если ребенок, несмотря на все ваши усилия, все меры профилактики, которые вы проводите, болеет все-таки часто, с перерывами в 1,5—2 месяца, наберитесь терпения, каждый раз долечивайте его до конца, не вы­пускайте в сад с остаточными явле­ниями, берегите от осложнений: хро­нического тонзиллита, гайморита и так далее. 

Но обычно уже к концу первого года своего пребывания в саду дети начинают болеть ОРВИ реже — 1 —2 раза в год. А это считается нормаль­ным.

Будем надеяться, что ваш ребенок легко перенесет все «тяготы», связан­ные с переменой образа жизни. В доб­рый час!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Многие малыши в этом году первый раз идут в детский сад. Надеемся, что эта информация поможет родителям и детям легче пережить каждодневное "расставание", хотя бы в первые дни.

   Итак, начинается новый учебный год. Пришло время и малышам отправиться в детский сад. Многие и поверить не могут, что их кроха, буквально вчера лежавший в колясочке, останется наедине с другими детьми и воспитателями. Но время идет, и приходится смириться с мыслью, что трехлетний человечек постепенно становится социально активным и уже вполне способен проводить часть времени в детском коллективе. Все равно, без переживаний не обойтись. Как морально подготовить ребенка к посещению детского сада?

 

 

 Прежде всего, не должно быть никакого давления. Одним детям можно представить это как продвижение вперед: "Ты теперь большой и скоро пойдешь в садик, у тебя будут друзья, как у твоей сестры (или брата), воспитательница научит вас рисовать, и ты покажешь нам свои рисунки". Другим - детский сад лучше представить как место, где все играют (что, впрочем, верно): "Ты найдешь там новые игрушки, книги, вы будете слушать музыку и, может быть, смотреть фильмы или кукольные спектакли". И уж, конечно, не должно быть угроз такого типа: "Вот увидишь, воспитательница быстро заставит тебя слушаться... Если не будешь есть, я оставлю тебя в детском саду".


  Если ребенок плачет. В первый день отвести ребенка в детский сад должен кто-то из родителей, даже если в другие дни это будет делать соседка или няня. Если при расставании он заплачет, это обычное явление, почти нормальное. Смело уходите. Если вы останетесь, ребенок начнет жалеть себя (а вы - его). Когда вы уйдете, новая обстановка отвлечет его. Вечером непременно приходите за ним сами, на первых порах это действительно необходимо.
  Если же по прошествии 2 недель ребенок по-прежнему плачет при прощании, обсудите с воспитательницей дальнейшую линию поведения. Возможно, он еще не созрел для детского сада. Заведующая скажет вам, сможет ли она принять его позже в течение года.

 
  Вполне возможно, что это вы, его мать, еще не созрели для разлуки с ребенком и своей тревожностью затрудняете его адаптацию к детскому саду. В таком случае эстафету может принять отец, который будет встречать и провожать ребенка до тех пор, пока он не привыкнет. Если же ребенок быстро адаптируется к новым условиям, тем лучше. Однако следует знать, что иногда трудности появляются через 3 недели, даже через месяц. Однажды утром без всякой видимой причины ребенок может расплакаться перед уходом; иногда он видит кошмарные сны; или еще: просидев 2 дня дома с легкой простудой, на 3-й - он отказывается утром вставать.

 

 

    Что происходит? В первые 2-4 недели оказывали свое действие и притягательность новизны, и радость общения с другими детьми; он был горд тем, что ходит в детский сад, как старшие дети. Затем, возможно, в связи с тем, что ребенок слишком быстро оказался предоставленным самому себе или посторонним (например, соседка отводит его утром или забирает вечером), или же почувствовал себя потерянным среди такого количества детей, он теперь оценил свои потери, связанные с поступлением в детский сад (привычные удобства, небольшая группа детей, с которыми он находился вместе у няни или в яслях, прогулки с мамой и др.). И тогда разыгрывается настоящая драма в тот момент, когда ее уже не ждали.  

  Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь, как можно чаще сами отводить его в детский сад или забирать оттуда. Если он обедает в саду, следует внимательнее отнестись к ужину, а в выходной день можно составить меню по желанию ребенка. Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям. Появление у ребенка желания подарить воспитательнице цветы (что вполне естественно) или пригласить к себе нового-товарища по детскому саду свидетельствует о том, что для него больше не существует резкой границы между жизнью дома и в детском саду, отныне одна является продолжением другой. 


  Поддерживайте с детским садом тесные связи, регулярно беседуйте с воспитательницей. Она наверняка расскажет вам о вашем ребенке немало такого, чего вы не замечаете, и что вам будет полезно узнать. Часто дети ведут себя в детском саду иначе, чем дома, и здесь воспитательница поможет вам раскрыть и решить некоторые небольшие проблемы. Со своей стороны вы, беседуя с ней, можете помочь ей лучше понять реакции ее маленького воспитанника. 


  Детский сад - важный этап в жизни ребенка, когда он учится общению, поведению в коллективе, взаимодействию со сверстниками. Пропускать этот этап крайне нежелательно: ведь тогда всеми необходимыми социальными навыками ребенку придется овладевать в школе.

Портфолио - папка достижений

 

   С особым трепетом мы предвкушаем тот день, когда наш малыш пойдет первый раз в первый класс. И вот, когда настает этот момент, мы поздравляем нашего дорогого первоклашку и в поздравлении непременно отмечаем, что "начинается новая жизнь" и "теперь ты будешь учиться", "пройдет время, и ты многого достигнешь"…

   А ведь ребенок растет, развивается, умножает свои знания и умения уже с первых недель жизни! Мы, родители, записываем в альбомы, снимаем на видеокамеру, фотографируем, т.е. всячески стараемся сохранить для истории драгоценные мгновения.

   Но как-то так получается, что мы, в основном, фиксируем физический рост и внешние изменения наших детей. А их внутренний мир? Их интересы, их удивительные открытия, их забавные словечки и смешные высказывания?..

   Жаль, но порой остаются "за кадром" творческие работы наших малышей: рисунки, башни из кубиков, снежные крепости и песочные замки, пластилиновые фигурки и так далее.

   А с ними и впечатления от прогулок, путешествий, походов в театр или на концерт и многое-многое другое.

  Хорошим решением для исправления этой "печальной ситуации" вполне может стать детский портфолио!

Читайте далее... на странице детского портала "Солнышко"

 

http://www.solnet.ee/parents/portfolio.html

 

   Портфолио

 дошкольника  

  это  прежде всего копилка

  личных  достижений

  малыша в разнообразных видах

  деятельности, его успехов,

  положительных эмоций,

  возможность еще раз пережить

  приятные моменты своей жизни.

 

 

        ПОРТФОЛИО должно иметь свою структуру, каждый раздел

 получает название.

 Кроме этого, предлагается примерное содержание этих разделов

   Раздел 1. «Давайте 

                познакомимся»

  Фото. Фамилия, имя  ребенка. 

  Мать и отец:  ФИО.  

  Место работы,

  должность, домашний адрес,

  телефон.

  Имя, предпочитаемое ребенком.

  Рубрика: «Я люблю…»,

  «Мне нравится…»,

 «Обожаю,когда…».                       

  Раздел 2.

   «Я расту!»

 Номер группы. Антропометрические данные (в художественно - графическом решении): «Вот я какой!», «Как я расту!», «Я вырос!», «Я большой!». Группа здоровья (хронические заболевания). Особые сведения (ведущая рука, язык, индивидуальные проявления).

                            

   Раздел 3. «Портрет 

  моего ребенка»

  Сочинение родителей о своем

  малыше.

  В качестве примера приведем

  сочинение мамы

   "Портрет моего

 ребенка".

  

   Раздел 4.  «Я мечтаю…»

Высказывания самого ребенка:

«Я мечтаю о…», «Я хотел быть…», «Кем и каким я буду, когда вырасту», «О чем я люблю думать», «Я жду, когда…», «Каким я вижу себя…», «Каким я хочу видеть себя…», «Мои любимые дела».

 

   Раздел 5. «Вот что я

 могу»!

 Образцы творчества

 ребенка (рисунки, рассказы,

 книги – самоделки…).

 

   Раздел 6.   «Мои достижения»

Грамоты, дипломы. Фиксируются: название конкурса или соревнования, уровень проведения (группы, детского сада, района, города).

   Раздел 7. «Посоветуйте

         мне…»

 Лист рекомендаций 

 заполняется воспитателями

 и всеми специалистами,

 работающими с ребенком.    

   Раздел 8.

          «Спрашивайте, родители!»

Вопросы родителей специалистам ДОУ.

· ПРИ ВЫПУСКЕ ИЗ ДЕТСКОГО САДА ПОРТФОЛИО ВРУЧАЕТСЯ РЕБЕНКУ. ЭТО ПОДАРОК ЕМУ И РОДИТЕЛЯМ

 

 

 

Адаптационный период при поступлении ребенка в детский сад - серьезное испытание для малышей. Нанесенная травма, связанная с отсутствием подготовки к этому новому этапу его жизни, может надолго нарушить эмоциональное состояние ребенка.

 

   Для того, чтобы помочь Вашему малышу пройти этот сложный момент, специалисты советуют:

   · Заранее ознакомиться с режимом жизни в группе садика, куда записан Ваш малыш, и попытаться максимально приблизить к ней жизнь дома;

   · Познакомить малыша с воспитателями его группы, которые помогут ему адаптироваться к совершенно новой жизни в детском саду;

   · По возможности, заранее договориться с воспитателями (заведующей) об удобном для Вашего ребенка времени и режиме посещения садика в период адаптации;                                                                

 

   · Еще до поступления в детский сад в качестве моральной подготовки можно прогуливаться возле садика, чтобы ему было видно как гуляют дети, обсудить с ним то, что он видит, возможно, зайти на территорию;

   · Говорить с крохой о том, что Вы тоже в детстве ходили в садик, о том, как это было, о хороших воспоминаниях, но также и о том, что было сложного в Вашем опыте;

   · Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;

 

   Обучить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок;

   · Детально "проигрывать" с ребенком при помощи кукол/игрушек сюжеты, режимные моменты, с которыми малышу придется столкнуться в садике (например, прогулка, обед, приход в группу и т.д.)

   · Расширить "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми;

   · Сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните: чем спокойнее и эмоционально положительнее родители будут относиться к такому важному событию как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом;

   · В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем;

   · Особенно в первые дни пребывания в группе без родителей, малышу очень большой подмогой будет любимая игрушка, принесенная из теплого родного дома, которая в некоторой степени заменит ему близкого человека;

   · Планировать свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день;          

Для предупреждения нервного истощения разумно было бы сделать в середине недели "выходной день" для малыша;

   · В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку;

   · Не подвергать малыша и его новых "соратников по группе" опасности, поэтому не стоит приводить его в садик с признаками заболевания;

   · Для профилактики ОРВИ рекомендуем принимать витамины, есть больше фруктов, овощей, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.

 

    Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли.

     

 

ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА.

   Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.

С поступлением ребёнка в детский сад в его жизни происходит ряд серьёзных изменений: безукоризненное соблюдение режима дня, отсутствие близких, постоянный контакт со сверстниками и т. п. Это сложный период для ребёнка.

   Адаптация протекает у детей по-разному, что зависит от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, насколько согласованны действия педагогов и родителей.

   Часто адаптационный период сопровождается изменениями в детском организме на всех уровнях.

Основные показатели изменений в поведении ребёнка в период

адаптации к детскому саду:

   1. Эмоции ребёнка. Впервые дни отрицательные эмоции, как правило, проявляются у каждого ребёнка; степень их проявления может быть различной. На смену отрицательным эмоциям обязательно приходят положительные, что свидетельствует об окончании адаптационного периода.

   2. Социальные контакты. В первое время дети замкнуты, беспокойны, малообщительны. Общение со взрослыми и сверстниками налаживается постепенно.

   3. Познавательная деятельность снижается на фоне стрессовых реакций; ребёнок почти не интересуется игрушками.

   4. Социальные навыки. Под влиянием новых внешних воздействий малыш может частично растерять навыки самообслуживания; например, самостоятельно пользоваться ложкой, умываться и т. д. Однако в процессе адаптации он не только вспоминает забытые навыки, но и усваивает новые.

   5. Особенности речи. У некоторых детей словарный запас беднеет.

   6. Двигательная активность редко сохраняется в пределах нормы. Ребёнок может быть сильно заторможен или неуправляемо гиперактивен.

   7. Сон. Вначале ребёнок засыпает не сразу; по мере привыкания начинает своевременно засыпать и пробуждаться.

   8. Аппетит. Нормализация пониженного или повышенного аппетита свидетельствует о привыкании ребёнка к условиям детского сада.

   9. Здоровье. Сначала снижается сопротивляемость ребёнка.

Первые признаки того, что ребёнок адаптировался:

· хороший аппетит;

· спокойный сон;

· охотное общение с другими детьми;

· адекватная реакция на предложения воспитателя;

· нормальное эмоциональное состояние.

В последнее время родители, воспитатели и учителя всё чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребёнке.

   С гиперактивными детьми трудно наладить контакт уже потому, что они находятся в постоянном движении: бегают, ёрзают, крутятся, залезают в запрещённые места, принимаются за дело или убегают, не дослушав задание до конца. Внимание из рассеянно, глаза блуждают, взгляд трудно поймать. Родители жалуются на то, что ребёнок не даёт им покоя, а для того, чтобы добиться послушания, приходиться повышать голос, но замечания и наказания не приносят результатов.

   Во время коллективных занятий такие дети часто вскакивают с места, не понимают, чего от них хочет воспитатель или учитель, не могут выполнить задание до конца. Такие дети получают больше всех замечаний, они мешают другим детям и часто попадают в положение «изгоев».                                                               

 

 

   Претендуя на лидерство, эти дети не умеют подчинять своё поведение правилам или уступать другим и как следствие, вызывают многочисленные конфликты в детском коллективе.

Гиперактивное поведение начинает проявляться в большинстве случаев после четырёх лет и продолжает сохраняться до подросткового возраста. Некоторые люди и в зрелом возрасте продолжают сохранять черты гиперактивности.

   Наиболее сложный период жизни гиперактивных  детей связан с поступлением в школу.

В течение нескольких десятилетий и в нашей стране, и за рубежом проводились биохимические исследования работы мозга таких детей. Было выявлено снижение метаболической активности в лобной и средней долях мозга, то есть в тех областях, которые ответственны за контроль поведения.

   Таким образом, не следует обвинять ребёнка в отсутствии желания или волевых усилий: «Может, но не хочет». Гиперактивные дети всегда страдают дефицитом внимания. В последние годы специалисты в таких случаях ставят диагноз «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ). Гиперактивный ребёнок не «вредный» и не «плохой», просто ему труднее, чем другим детям, сдерживать свою двигательную активность, он в этом не виноват.

 

    В общении с таким ребёнком воспитатели и родители должны стараться соблюдать следующие правила:

 

   · Не «замечайте» мелкие шалости, сдерживайте раздражение и не кричите на ребёнка, так как от шума возбуждение усиливается;

   · При необходимости применяйте позитивный физический контакт:   возьмите ребёнка за руку, погладьте по голове, прижмите к себе;

   · Во время занятий посадите за первую парту, чтобы уменьшить  

       отвлекающие   моменты;

   · В середине занятия дайте возможность подвигаться: предложите что-нибудь поднять, принести и тому подобное;

   · Хвалите за каждое проявление сдержанности, открыто проявляйте свой   восторг, если он довёл какое-то дело до конца.

 

    Мы предлагаем родителям ознакомиться со списком признаков СДВГ и отметить из них те, которые проявляются в поведении ребёнка.

    Родители должны понимать, что они не «один на один» со своими проблемами, что у них особенные – активные, любознательные, творческие - дети, которым надо помочь овладеть собственным поведением. Родителям надо настроиться на длительную работу с ребёнком, иногда вплоть до подросткового возраста.

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

 

   Обведите кружком цифры напротив тех высказываний, с которыми Вы согласны.

 

Мой ребёнок очень подвижен,  много бегает, постоянно вертится...............................................................................................1

Спит намного меньше, чем другие   дети............................. ……...2

Очень говорлив....................................................................................3

Не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-то................4

С трудом дожидается своей очереди (в играх, в  магазинах)...........5

Начинает отвечать, не дослушав вопрос или, задав вопрос, не слушает ответ.......................................................................................................6

Часто мешает другим, вмешивается в разговоры взрослых............ 7

Не может спокойно дожидаться вознаграждения............................. 8

Часто не слышит, когда к нему  обращаются.....................................9

Легко отвлекается, когда ему читают книгу..................................... 10

Часто не доводит начатое дело до конца (игру, задание).................11

Избегает занятий, где требуется длительное сосредоточение..........12

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ

 

1.  В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребёнка в собственных силах.

 

2.  Избегайте повторения слов «нет» и « нельзя».

 

3.  Говорите сдержанно, спокойно, мягко.

 

4.  Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

 

5.  Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

 

6.  Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.

 

7.  Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Время приёма пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.

 

8.  Избегайте по возможности скопления людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и тому подобное оказывает на ребёнка чрезмерное стимулирующее и возбуждающее действие.

 

9.  Во время игр ограничивайте ребёнка лишь одним партнёром. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

 

10.Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

 

11.Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – прогулки, бег, спортивные занятия (гимнастика, плавание, теннис, но не борьба или бокс, так как эти виды спорта травматичны).

 

12.Помните о том, что присущая детям гиперактивность с синдромом дефицита внимания, хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

 

 

Вопросы адаптации

 

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем:
• Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.
• Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.
• Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.
• Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.
• Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.
• В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку.
• Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.
• Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели "выходной день" для малыша.
• В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.
• Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.
Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли.

Весь адаптационный период проходит под контролем медико-педагогической службы с участием психолога.

Мероприятия, рекомендуемые для подготовки детей к поступлению в детское учреждение и организации периода адаптации

Мероприятие

В семье

В детском саду

Ведение адаптации

Поступление детей в соответствии с графиком приема детей.
Укороченное время пребывания в детском саду.
Соблюдение рекомендаций по адаптации

Ведение адаптационных листов.
Ежедневное наблюдение педагога-психолога.

Режим

По возрасту ребенка, максимально приближенный к детскому саду.

Соблюдение гибкого режима.

Питание

Сбалансированное и рациональное питание.
Привитие навыков самостоятельности.

Привитие навыков самостоятельного приема пищи.
При отказе от питания не кормить насильно.

Гимнастика и массаж

По возрасту.
Овладение родителями элементарными приемами массажа, ЛФК, гимнастики.

Занятия, соответствующие возрасту.

Закаливание

Закаливание по любой методике.

Закаливание по щадящей схеме в учреждении.

Воспитательное воздействие

Занятия по возрасту, особое внимание уделить развитию игровых навыков и умению занять себя.

На период адаптации - игровая деятельность с элементами занятия.

Профилактические прививки

По календарю профилактических прививок, не позднее, чем за месяц до поступления в детский сад.

По окончании адаптационного периода.

Профилактика фоновых состояний

По рекомендации врача.

По рекомендации врача, педагога-психолога.

Диспансеризация

Прохождение диспансеризации 1 раз в год.

Выполнение назначений и рекомендаций врачей-специалистов.

Анализы и оформление медицинской карты

Анализ крови, мочи, кала на яйца глист и кишечную группу.

По плану врача.

 

Уровни адаптации детей при поступлении в детский сад

Уровень адаптации

Симптоматика адаптации

Легкая

Поведение - нормализуется в течение 1 недели.
Аппетит - снижается, к концу первой недели восстанавливается.
Сон - восстанавливается в течение 2 недель.
Адаптация проходит в течение 1 месяца.
Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми

Средняя

Поведение восстанавливается до 40 дней, настроение вялое, плаксивое, неустойчивое.
Пассивность, малоподвижность, наблюдается регрессия навыков. Восстановление до возрастной нормы в течение полутора месяцев.
Сон - восстанавливается до возрастной нормы в течение 40 дней.
Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми.

Тяжелая

Поведение - неадекватное, иногда граничит с невротическими проявлениями. Ребенок апатичен.
Аппетит - длительный отказ от еды, снижен, нестабилен, может наблюдаться невротическая рвота (при кормлении насильно).
Сон - нестабилен, неглубок, невротичен (ребенок плачет во сне, часто просыпается), отказ от сна.
Срок адаптации растягивается из-за частых длительных болезней.
Адаптация длится от 6 месяцев до 1,5 лет.
Апатичен по отношению к близким взрослым при встрече и разлуке.

 

Нервно-психическое развитие детей третьего года жизни

Линия развития

Показатели

2 года 6 месяцев

Сенсорное развитие

Подбирает по образцу разнообразные предметы четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Общие движения

Приставным шагом перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу на расстоянии 20 см.

Игра

В игре действует взаимосвязано, последовательно выполняет 2-3 действия.

Активная речь

Строит предложения из трех и более слов.

Навыки

Самостоятельно одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
Самостоятельно использует горшок по напоминанию взрослого.

3 года

Сенсорное развитие

Называет четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

Общие движения

Переступает через препятствия высотой 10-15 см чередующимся шагом.

Игра

В игре исполняет роль.

Активная речь

Употребляет сложные предложения.

Навыки

Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого.