Материально-техническое обеспечение и оснащенность

образовательного процесса

 

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

 

 

Наименование объекта – МБДОУ "Детский сад № 2 «Айучак» г. Горно-Алтайска"

Адрес объекта  – Республика Алтай, г.Горно-Алтайск,  ул. Проточная, 16

Назначение  объекта  – общественное здание

Площадь объекта  м.кв. – 888,9

 

Сведения об оснащённости   оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта,   средств обучения и воспитания

МБДОУ "Детский сад №2 «Айучак» г. Горно-Алтайска" находится в двухэтажном здании, рассчитанном по проекту на 6 групп.

На первом этаже находятся три дошкольные группы общеразвивающей направленности, логопедический кабинет, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, складские помещения.

На втором этаже находятся три дошкольные группы общеразвивающей направленности, кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет английского языка, музыкальный зал.

В здание  учреждения обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ   предусмотрен на первый этаж здания  учреждения.   На входе в учреждение установлена    вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и  мнемосхема  передвижения, выполненная  рельефно-точечным шрифтом Брайля, предупредительные знаки на  входных дверях.

Выдержены требования по обеспечению доступа и безопасности инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-  ширина входного проёма для посетителей составляет не менее 1,5 м;
- дверные проёмы не имеют порогов и перепадов высот пола;
-      все помещения в местах входов/выходов  и в коридорах хорошо освещены. 

Общее количество групповых помещений – 6.

Общее количество оборудованных кабинетов – 5.

Музыкальный зал – 1.

Пищеблок – 1.

Групповые  

В учреждении оборудовано 6 групповых помещений, оборудованных для проведения с дошкольниками  игровых и практических занятий средствами обучения и воспитания, приспособленными, в том числе для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями  здоровья.

 

В состав групповых ячеек входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), спальня, туалетная.

 

В состав групповых ячеек входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), спальня, туалетная.

     В  группах создана комфортная предметно-развивающая среда,   предполагающая гармоничное соотношение материалов, окружающих  дошкольника, с точки зрения количества, разнообразия, трансформированности и безопасности.  При создании предметно-развивающей среды в группах  учтена поло ролевая специфика.  Разнообразны зоны детской деятельности, уголки релаксации, мини-музеи, уголки для работы с различными материалами для развития мелкой моторики, физкультурные уголки, дидактические панно, несущие познавательно-развивающую нагрузку.  Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки для развития  творческой, театрализованной, музыкальной  деятельности детей.   В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии, материал для    экспериментирования, исследования  и развития  познавательного интереса детей.  Во всех  возрастных  группах имеются магнитофоны и телевизоры.

В группах соблюдается принцип свободного доступа к игровому и спортивному оборудованию, к средствам для занятий художественной, изобразительной, конструктивной, познавательно-исследовательской и подвижной деятельностью.

Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной и самостоятельной деятельности дошкольников. Оно безопасно в эксплуатации, удобно и рационально расположено.  Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Во всех  возрастных  группах имеются магнитофоны и телевизоры. Воспитатели в работе с детьми используют электронные образовательные ресурсы - видеофильмы, образовательные энциклопедии, презентации.

Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.  

 

 

  

 

 

 

 

 

 

Музыкальный зал 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный зал предназначен для   решения задач музыкального воспитания дошкольников, в том числе для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В музыкальном зале проводятся   занятия, развлечения, театрализованные представления, детские  праздников.  

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: электронное пианино, ноутбук,  мультимедийное оборудование, телевизор.

Имеется учебно-методический материал:  пособия для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для музыкальных игр, детские музыкальные инструменты (металлофоны,   барабаны, бубны,   погремушки), портреты композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи). 

Спортивный зал

Спортивный зал совмещён с музыкальным. Предназначен для проведения физкультурных занятий, развлечений, соревнований для дошкольников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для  проведения физкультурных занятий имеется оборудование:   модуль мягкий,   маты гимнастические, обручи и мячи разных размеров, скакалки разных размеров,   канат, тоннель сборный, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки.  

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

- проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;

- проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с дошкольниками,  в том числе инвалидами  и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Оснащение кабинета:

- зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

-шкафы для хранения пособий;

- столы для детей.

Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (картинный материал для автоматизации поставленных звуков, речевое домино, логопедическое лото);

по фонематическому восприятию (наборы картинок);

по лексическому запасу (наборы картинок, дидактические игры);

по связной речи (наборы предметных и сюжетных картинок, серии картин для составления рассказов).

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал, пирамидки, разрезные картинки, набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр   "Что сначала, что потом", "Путаница";

в) картотеки: артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки.

г) пособия и материалы на развитие дыхания и  на развитие мелкой моторики. 

Методический кабинет

Методический кабинет оснащён необходимым оборудованием и пособиями. Имеются  справочные и нормативно-правовые документы,  тематические папки,   действующая документация, методические разработки педагогов, библиотека  методической и  детской художественной литературы, репродукции  картин,  иллюстративный  материал, дидактические  пособия, демонстрационный  и  раздаточный  материал.

Оргтехника -     компьютер с выходом в интернет (2), ноутбук,  принтер (3), сканер (3),  брошюратор, ламинатор.  

  

Библиотека

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете.

Литература представлена следующими разделами:

-  методическая литература

- детская художественная литература

- периодическая печать

 

Средства обучения и воспитания,  в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении используются следующие средства:

  • печатные - книги для чтения, раздаточный материал;
  • электронные образовательные ресурсы - видеофильмы, образовательные энциклопедии;
  • аудиовизуальные - слайды, презентации;
  • наглядные - плакаты, карты, картины, настенные и магнитные доски;
  • демонстрационные - гербарии, муляжи, коллекции, макеты, стенды.

 

 

Условия питания    дошкольников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


           В детском саду осуществляется сбалансированное  пятиразовое питание  в соответствии   с требованиями СанПиН и  с  возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда.

В ежедневный рацион питания включены соки, овощи и фрукты.

 

Пищеблок   оборудован   необходимым технологическим оборудованием:   моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой  с духовым (жарочным) шкафом, электромясорубкой, картофелечисткой, разделочными столами, шкафом для хлеба,     холодильниками.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется   завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

         В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Условия  охраны здоровья   дошкольников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду оборудован медицинский кабинет. Кабинет работает по Договору безвозмездного оказания медицинских услуг, заключённого между бюджетным учреждением здравоохранения Республики Алтай «Городская  детская  поликлиника» и  МБДОУ «Детский сад № 2 «Айучак» г.Горно-Алтайска».

 Оборудование: медицинские весы,  медицинский инструментарий, холодильник,   кушетка,   стол медицинский, шкаф  для хранения документации. 

 

Согласно требованиям, в детском саде ведется медицинская документация:
1. Индивидуальная карта - данные о перенесенных заболеваниях, результаты осмотра узкими специалистами, данные о профилактических прививках, данные углубленного осмотра, группа здоровья, данные физического развития.
2.Инфекционный журнал- регистрация инфекционных заболеваний, регистрация контрольного обследования детей
3.Диспансерный журнал- учет детей с отклонениями в здоровье, хронические заболевания, заболевание крови, заболевание органов дыхания, пищеварения, заболевание костно-мышечной системы, заболевание мочеполовой системы, заболевание кожи.
4.Прививочный лист- регистрация проведенных прививок, их выполнение, - характерная реакция ребенка на прививку
      Наблюдение за состоянием здоровья    детей в дошкольном учреждении осуществляется фельдшером, врачом-педиатором, все специалисты имеют специальное образование.   Ежегодно проводится диспансеризация детей.
Фельдшер, врач-педиатр проводят консультации для родителей по вопросам развития и здоровья детей, организуют занятия с педагогами и детьми по формированию навыков санитарно-гигиенической культуры.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: имеется доступ к сети Интернет, Wi-Fi роутер.

 

 

  Территория ДОУ

На территории детского сада имеются прогулочные участки для каждой группы с игровым оборудованием, верандами, песочницами, теневыми беседками.  На асфальтное покрытие нанесена разметка для проведения с детьми физкультурных занятий, подвижных игр, закрепления знаний правил дорожного движения, организации самостоятельной игровой деятельности 

    На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы.    

      В теплый период  воспитатели с детьми    проводят   наблюдения, опытно-экспериментальную работу, организуют труд в природе.    Оборудована площадка     проведения физкультурных  занятий, спортивных праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной  деятельности детей.

     

Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.

 Электронные образовательные ресурсы

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 http://минобрнауки.рф/

Федеральный портал "Российское образование"    

http://www.edu.ru/

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов         

http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

 

 

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент