Детский сад.События и факты.

      … Город,  кругом суета  и в этом ежедневном  круговороте  привычных   дел   мирно  живёт  детский сад №2 «Айучак».   

Детский сад двухэтажный, шум дороги приглушают стройные берёзки, растущие на участке. Цветочная пестрота клумб привлекает своей ухоженностью и простотой. Площадки для детских игр небольшие, с песочницами, верандами, качелями и красивыми беседками.    

     Стоит зайти в  здание детского сада и уже  ощущаешь   тепло и уют, спокойствие  коридоров в тихий час и неугомонность, любознательность, неимоверную фантазию малышей и постоянное «Что?», «Зачем?» и «Почему?».

Вы спросите, как всё начиналось?

Год 1975,  22 октября – начало пути, открытие детского сада. Заведующая Коробейникова Надежда Потаповна. Функционирует шесть групп, две из них санаторные. Педагогами работают творческие люди: Домнина Н.А., Рудакова Г.Н., Опёнышева В.Г., Казанцева В.Д.  Девиз их работы – «Доброту и ласку каждому ребёнку».

Год 1986. Заведующая Кремер Нина Дмитриевна.  Педагоги – Астахова О.А., Пашкова А.П., Коллектив педагогов работает над совершенствованием планирования воспитательно-образовательного процесса. Важнейшей задачей для педагогов становится укрепление здоровья воспитанников.

Год 1989. Заведующей назначается Скобелина Надежда Андреевна.  Педагогический коллектив в основу работы взял девиз «Каждый день работы с детьми - поиск». Вводятся новые формы и методы работы с детьми. Успешно проходит экспериментальная работа по внедрению программы «Школа раннего развития». Начинает функционировать система дополнительного платного образования – хореография – руководитель – Макушева Т.А., английский язык – руководитель – Черкасова А.Н. В феврале 1995 года воспитатель Жеманова Л.Г. стала победителем городского конкурса «Воспитатель года».

Год 2000. Заведующей назначается Табакаева Наталья Степановна.  По настоящее время она является руководителем детского сада. Основным направлением своей работы считает повышение эффективности процессов профессионального роста и развитие личностно- значимых качеств педагогов. Это способствовало объединению педагогов – энтузиастов, хорошо знающих и  владеющих методикой работы с дошкольниками.  Педагоги - Казакова Л.Б., Кокорина О.Ф., Шипилова И.Л. Майманова С.Т., Расторгуева О.А., Чиркова Е. А., Хураськина Ю.В. активно внедряли в работу с детьми инновационные  педагогические технологии.  

      Профессия воспитателя требует  терпения  и понимания, поэтому немногие решают работать в дошкольном учреждении, но  тот, кто решил всё-таки связать свою жизнь с  этим маленьким миром детства, уже никогда отсюда не уйдёт, сердце его  не отпустит. Приятно, когда люди, не взирая на материальные  ценности, несут  детям душевное тепло и любовь.  Сейчас в детском саду трудится  преданная делу воспитания подрастающего поколения команда педагогов  -  Попова О.К.,  Казакова Л.Б.,  Михайлова О.Ю., Расторгуева О.А., Зырянова Е.В., Прокина Е.Н.,  Гаденова А.А., Кускова Е.К.,  Гильмиярова А.С.,  Огрызкова Л.В                                                       

   Четыре  педагога  имеют высшую квалификационную категорию,   четыре педагога  - первую квалификационную категорию. Работа педагогов заслуженно оценена, как на муниципальном, республиканском, так и на российском уровнях.  Имеют награды и почётные звания:

-Почётная Грамота  Министерства образования, науки и молодёжной политики  РА – 5 педагогов;

- Почётная Грамота Министерства  образования и науки РФ – 4 педагога;                                                                                            - Звание «Заслуженный работник образования РА» -  1 педагог;

- Нагрудный знак «Почётный работник общего образование РФ» - педагог.

 Педагоги верны уже сложившимся традициям. В детском саду успешно реализуется работа по дополнительному образованию дошкольников – хореография, английский язык, экология, театральная деятельность. Принцип работы педагогов – каждый ребёнок – это личность  - неординарная, самобытная и цель взрослого не нарушить природную стабильность малыша,  развить его способности, помочь адаптироваться в социуме.  В детском саду работают поистине талантливые воспитатели.  Творчество, фантазия, выдумка помогает педагогам создать предметно-развивающую среду. Детство немыслимо без цветных карандашей, красок, альбомов, ярко иллюстрированных книг, игрушек, кукольного театра  и сюжетно-ролевых игр.  Всё это умело размещают в группе воспитатели.  Центры игровой, изобразительной, театрализованной  деятельности, природы, художественной литературы радует своей красотой, содержательностью, доступностью для воспитанников, обилием и разнообразием игрушек, дидактического материала. Каждая группа – это маленькая   страна, в которой дети  как по волшебству  становятся  художниками, первооткрывателями, исследователями, врачами и конструкторами. А мини-музеи, созданные детьми, родителями и педагогами! Сколько интересных рассказов можно услышать  о принесённых в детский сад из дома предметах.  И, конечно, нет лучше награды для педагога, чем услышать от ребёнка: «Мне очень нравится в детском саду. Я хочу быть таким, как Вы».

Время движется вперёд, оставляя далеко позади фильмоскопы и эпидиоскопы. На смену пришло современное оборудование – DVD - плеер, телевизор, мультимедийный проектор, экран, цифровой фотоаппарат.      В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий,  утренников, организации проектной деятельности  с дошкольниками широко используются современные информационно-коммуникационные технологии. 

           В коллективе сложилась система работы, которая дает возможность всем педагогам в полном объёме самореализовывать свой творческий потенциал. Свидетельство этому – активное участие  воспитателей  в  конкурсах педагогического мастерства, как городского уровня, так и российского.

 Наталья Степановна умело координирует работу педагогического коллектива. 

Эффективность её работы   как руководителя определяется стабильностью и положительной результативностью работы всего педагогического  коллектива.

 

Год 2016.  Сентябрь.  Детский сад радушно распахнул двери перед новыми детьми. Вновь, как много лет подряд звенит весёлый детский смех и каждого, кто переступил порог нашего детского сада  встречает воспитатель:  

- «Дорогой малыш, мы рады встрече с тобой».