Перспективный план работы

по обучению детей правилам дорожного движения

Младший и средний дошкольный возраст

 

Тематика занятий

Основные задачи

1. «Вот эта улица, вот этот дом»

Дать детям представление об улице, дороге. Познакомить их с различными видами домов (жилые дома, учреждения). Учить детей ориентироваться на своей улице, знать свой дом и при необходимости использовать свои знания.

2. «Мчатся по улице автомобили»

Познакомить с различными видами автомобилей (легковые, грузовые), их назначением. Дать элементарные представления о том, чем опасен автомобиль для человека.

3. «Помнить обязан любой пешеход»

Познакомить детей с понятием «пешеход». Объяснить правила для пешехода, которые необходимо выполнять для безопасности жизни.

4. «Проезжая часть»

Познакомить детей с проезжей частью и тротуаром, их назначением. Довести до сведения детей, чем опасна проезжая часть для людей.

5. «Проходите, путь открыт»

Дать детям сведения о работе светофора. Убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода.

6. «Если ты – пассажир»

Рассказать детям о назначении автобусной остановки, ее расположении. Довести до их сведения правила поведения в транспорте.

7. «Где должны играть дети»

В доступной форме объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на  проезжей части.

 

Перспективный план работы

по обучению детей правилам дорожного движения

Старший дошкольный возраст

 

Тематика занятий

Основные задачи

1.  «Город и улицы»

Расширить представления детей о городе, строении и разметке улиц. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам.

2.  «Виды транспорта и спецмашины»

Дать детям представление о появлении первых машин. Рассказать о видах транспорта (водный, воздушный, наземный, подземный) и преимуществах при движении спецмашин. Довести до сведения детей понятие «тормозной путь автомобиля» и способствовать осознанию его при перебежке перед едущим транспортом.

3. «Перекресток и движение»

Дать детям представление о перекрестке. Убедить их в необходимости соблюдать указания светофора. Познакомить с милиционером-регулировщиком и ролью его на улице.

4. «Дорожные знаки»

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками (запрещающие, предупреждающие и т.п.), их назначением. Расширять представление о том, к чему приводит незнание или несоответствие действий дорожным знакам.

5. «Сигнализация машин»

Дать знания детям о световых  и звуковых сигналах машин, их назначении. Убедить в необходимости реагирования на них. Рассказать о роли знака «Подача звукового сигнала запрещена».

6. «Правила поведения в транспорте»

Учить детей правилам поведения в общественном транспорте и личном транспорте. Способствовать их осознанию.

7. «Сотрудники ГИБДД»

Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий. Рассказать детям о работе сотрудников ГИБДД. Познакомить их с дорожным знаком «Пост ГИБДД».

 

 

Перспективный план работы с родителями

по обучению детей правилам дорожного движения

 

Родительские собрания

Консультации

Совместная деятельность

родителей и детей

«Безопасность на улицах города»

«Основные законы дорожной безопасности»

Конкурс «Светофор»

Круглый стол «Скоро в школу»

«На вас смотрят дети»

Выставка рисунков «Что я видел по дороге в детский сад»

 

«Как должен вести себя дошкольник в транспорте»

Выставка рисунков «Где нельзя играть»

 

«Внимание! Наступила зима!»

 
 

Памятка «Это должен знать малыш»